Загадка Доницетти.
Два дня вертелась в голове "Уно фортиссима". В Северном Полушарии немного найдётся людей, которые её слышали меньше стадесяти миллионов раз. Выяснилось, что она - "Una furtiva lagrima".
Пока не подбил меня Лукавый полезть в партитуру. На 15-ом такте глаза на лоб поползли:
Ми-бекар поверх Ре-бемоль мажора. Минорная терция в мажорном аккорде!
Перепроверил все редакции - всяко бывало. Всё - так, и никак иначе!
Это начало девятнадцатого века или поздний Скрябин?
Это романтика Доменика Гоэтано Мариа Доницетти или расщеплённые терции мать её эй-си-ди-си?
Почему за это морду не набили в 1832-ом и спокойно слушается сейчас?
...вернулся сосед из Большого (у него со слухом получше). Я только начал... - "Да, там есть одно место, меня, как в детстве услышал, - резануло!"
...За утро прослушал около 200 исполнений. Уже перестал различать хорошо/плохо.
Кто-то ми-бекар только обозначает, и сразу в Фа сваливается, кто-то держит до конца.
... вырезал из первого попавшегося исполнения, где оркестр как-то слышен. 15-ый такт и такой же 32-ой: https://kassirov.com/TEMP/Uno-mystery.mp3