Для меня Бах - что-то чудовищно-непостижимое. Создать то, чему теоретическое обоснование человечество даст только через 200 с лишним лет...
Кстати, наш с Вами соотечественник. Танеев. Сергей Иванович.
Когда (уже в институтские годы) осенило купить учебник по полифонии, открыл для себя мир. Вначале идут примеры многочисленные и от многих. Чем сложнее дело разворачивается - остаются только Бах и Танеев.
Ну, как говорил полковник Гоцман, "давай за Баха - ближе к ночи", а вот напомнить Про Танеева - в любой момент!
Как мне рассказывали сведущие люди - не каждый год бывают в консерватории выпуски, которым можно было бы доверить исполнять некоторые его хоровые произведения. Шибко уж сложные.
Но "Иоанн Домаскин" (ударение на последний слог) можно порекомендовать самой широчайшей публике.
***
Среди его учеников два непримиримых соперника: Скрябин и Рахманинов. По классу теории. Скрябин был по-проще, по-тому и закончил консерваторию только с малой золотой.
В теории композиции был не силён. Что здорово помогло ему в дальнейшем вынести мозг Михаилу Леонидовичу при посредствии своей 7-ой Сонаты "White mass".
А вот Рахманинов для меня всю дорогу был слишком мелодичным, "слащавым". Был.
Пока не начал перекладывать на 8-ми струнку его второй концерт. Тогда только врубился, что дело не в Рахманинове, а в покорном слуге. Не играть начало Второго Концерта я не могу теперь. Физически не могу. Лучше прибейте меня.
А вот тут ещё подбил меня Лукавый посмотреть, что делается у него в Рапсодии на тему Паганини.
***
В далёкие годы в СССР не было нот. Для учащихся высших музыкальных был доступ в библиотеки, но у меня был другой профиль. По своему профилю я вылезал из библиотек редко. Только чтобы попить портвейна с друзьями и лихими подругами.
А Каприсов Паганини не было. Добро бы у меня память музыкальная была как у Глинки или Хачатуряна.
А тут, пока подбираешь, - всё перепробуешь. И вдруг обнаружил, что 24-ый звучит прикольнее, если время от времени нажимать "не те" ноты. Хотел даже свои "вариации" понапридумывать.
Хвала тебе, Создатель! угомонил.
Выяснилось, что уже всё придумано. Сперва Ференцем Листом, а теперь ещё и Рахманиновым.
***
Сижу, в свободное от гитары время, ноты рисую. Вместо того, чтобы носки вязать.
О, Боги мои! Как же всё просто и логично! И каждый раз по-новому слышно!
Пока не закончил - всё-таки 900+ тактов. Но не поделится кайфами не могу.
P.S. "Моё" исполнение лучше. У живых оркестров более размазано, а так - всё слышно. Ближе к замыслу, ИМХО. Уж точно следить приятнее. Там, кстати, есть, что послушать.
P.P.S. ссылка временная, по-этому корявая. Буду сообщать по мере апгрейдов. Это только кажется, что "рисовать" ноты просто. Надо ещё и чтобы они звучали, как ты хочешь. Это - очень не просто!
Пока только первые 217 тактов.
ЗЗЗЫ Ну послушайте же!
ЗЗЗЗЫ Особенно необходимо рокерам-гитаристам.
https://musescore.com/user/10136086/scores/10501894